Несмотря на то, что для определенных категорий автотранспортных средств технический осмотр проводится один раз в два года, налог за пользование автомобильными дорогами уплачивается ежегодно, напоминает Государственная налоговая служба.
В связи с этим налоговый орган направил уведомления владельцам автотранспортных средств, для которых периодичность технического осмотра составляет два года и которые прошли технический осмотр в период с 1 июня по 31 декабря 2025 года. Соответственно, физические лица, которые не уплатили сбор за пользование автомобильными дорогами за 2026 год (по состоянию на 1 июля 2026 года), были выявлены ГНС. Уведомления сформированы на основании информации, предоставленной ГП «Агентство государственных услуг», а также имеющихся данных об уплате сбора по состоянию на 11 сентября 2026 года.
Уведомления носят информационный характер и содержат данные об автотранспортном средстве, за которое необходимо уплатить сбор: идентификационный номер (VIN), год выпуска, а также сумму налога за 2026 год.
Для удобства налогоплательщиков уведомление также содержит QR-код, позволяющий быстро перейти к электронному сервису MPay для уплаты сбора. Перед уплатой ГНС рекомендует проверить правильность суммы с помощью сервиса «Онлайн-калькулятор автотранспортного средства».
Вместе с тем налоговый орган отмечает, что:
- если сбор за 2026 год за автотранспортное средство, указанное в уведомлении, уже уплачен, уведомление можно проигнорировать;
- если автотранспортное средство было продано, а сбор за 2026 год до момента продажи не был уплачен, обязательство по его уплате возлагается на нового собственника/владельца автотранспортного средства.
Для получения дополнительной информации по вопросам применения сбора налогоплательщики могут обратиться в Единый колл-центр ГНС по телефону 0 8000 1525 (звонок бесплатный).
__________________________________
1 Согласно п. 5 Положения о периодическом техническом осмотре дорожных транспортных средств, периодичность проведения технического осмотра установлена один раз в два года для:
- автотранспортных средств категорий M1 и N1 в возрасте до 10 лет;
- транспортных средств категорий L2e, L3e, L4e, L5e, L6e и L7e;
- транспортных средства категории O1.